Перейти к содержимому


Свернуть чат Болталка Открыть чат во всплывающем окне

Чистоход : (06 ноября 2014 - 10:21 ) Браты, срочно нужна помощь!!! необходимо подобрать 4 имени для молодняка. Подробности в теме "Казачий конный завод".
казачебугровец : (06 ноября 2014 - 06:51 ) фото с открытия памятника Полякову http://forum.kazarla...tcionalnomu-po/
Остап : (03 ноября 2014 - 11:20 ) Дякую, хлопцы!
Чистоход : (30 октября 2014 - 05:18 ) На Казачьем Конном заводе прошло таврение молодняка 2014 года. Фото можно посмотреть на страничке конезавода ВКонтакте.

Фотография

Казаки - особое сословие


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Бирюк

Бирюк

    семиреченский казак

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 794 сообщений
  • Место жительстваст. Карабулакская

Отправлено 15 июня 2008 - 20:22

Русский гуманитарный интернет университет

Глава 9. Российское государственное управление в первой половине XIX века

http://www.vusnet.ru... ... spx#_ftn37

....

В XIX в. продолжалась начатая в XVIII в. политика ограничения и регулирования сословного казачьего управления. По-прежнему отсутствовали круги — органы самоуправления [73], возрастала роль наказного атамана, усиливалось государственное управление сообщество казаковм, укреплялся институт жалованных, а не выборных казачьих старшин, казаки привлекались все больше к внутренней службе по подавлению народных выступлений [74]. 2 октября 1827 г. Николай I назначил своего старшего сына, цесаревича Александра, атаманом всех казачьих войск, и с тех пор эту должность занимали наследники престола. «Временными правилами об управлении войском Донским (16 февраля 1828 г.) определены официально права и обязанности войскового атамана. Через семь лет закреплено окончательно за наследником престола звание Войскового атамана всех войск, которому подчинены все наказные атаманы. Этот статус отражен и в своде законов Российской империи. В соответствии с Положением об управлении Донского войска (6 мая 1835 г.) учреждена новая система управления войском с приоритетным государственным началом. Она отразила окончательное превращение донского казачества в особое военное сословие, главное назначение которого — верная государева служба [75]. Суженное казачье сословное управление функционировало в жестких рамках самодержавной системы государственного управления.

....

[73] Отмененные круги восстановлены весной 1917 г.

[74] В 1805 г. Новочеркасск стал административным центром Земли войска Донского вместо разжалованного Черкасска.

[75] Изменено название территории: вместо «Земли донских казаков» — «Земля войска Донского». Войско Донское поставлено в положение не обособленной части империи, а отдельной области с управлением, сходным с управлением губернией. См.: Сергеев В.Н. Положение об управлении Донского войска 1835 г. как историко-правовой источник // Северо-Кавказский юридический вестник. 1999. № 3.
Семирек - это КАЗАК, семиреченский, предки которого были до 1917 года гражданами станиц Семиреченского казачьего войска.
Семиречье, Семиреченская область РИ - родина семиреченских казаков.
http://forum.kazarla.ru/

#2 Бирюк

Бирюк

    семиреченский казак

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 794 сообщений
  • Место жительстваст. Карабулакская

Отправлено 15 июня 2008 - 20:23

и в дополнение темы хороший пост Гаврилича с ВС

"... На это мною был помещен вот такой ответ:


"ЗЯБЛОВСКИЙ Евдоким Филиппович - автор книги «Новейшая география Российской империи». Издана в 1807 г. в Москве и напечатана в типографии С. Селивановского «с дозволения Цензурного Комитета, учрежденного для округа Императорского Московского университета».

Часть третья этой книги говорит «о обитателях государства, их языках, вере и упражнениях народных». В параграфе 82-м перечисляются «народы словенские»: 1) Россияне, владеющий на¬род в Российском государстве, живут везде в России.2) Козаки, кои суть: ( как видим, речь идет о простой описке) Донские, Гребенские или Терские, Волжские, Оренбургские. Сибирские, Малорос сийские, Бугские и Черноморские. 3) Поляки. Другие славянские народы не обозначены."

Во время издания географии русское научное мнение еще не отнимало у Казаков права называться отдельным славянским народом. (Вот на эту фразу следует обратить особое внимание) Эта общая и официальная точка зрения нашла также свое отражение и школьном учебнике географии К. И. Арсеньева, которая за время с 1818 по 1849 г. вышла в двадцати изданиях. Там в «отделе о племе¬нах народов, обитающих в Российских владениях» к славянскому племени отнесены: а) Русские, господствующий народ в империи б) Казаки Донские, Черноморские. Уральские и Сибирские, в) Поляки - народ составляющий главное население в Царстве Польском и в губерниях от Польши присоединенных».

------------------------------------------------------

"Во время издания географии русское научное мнение еще не отнимало у Казаков права называться отдельным славянским народом." -ключевая, на мой взгляд, фраза. Впоследствие, о записанном в сословие целом народе-казаках, научное мнение, "естественно", изменилось. А о последовательном отъеме казачих вольностей, традиций, прав и обычаев и говорить не надо, судите сами:
------------------------------------------------------------
-1721 г. - Коллегия Иностранных дел в Петербурге передала сношения с Доном в ведение Коллегии Военной, запрещено собирать Войсковые Круги. 3-го января того же года Донская Церковь подчинена Воронежскому епископу. В том же году приказано донским правителям называться Войсковыми «наказными» атаманами. От этого времени свой пост они занимали не по выборам, а по назначению императора.

--1723 г. - Казаков приказано именовать Военно-служилым народом.-вот она, промежуточная форма "военно-служилый" , хотя все ещё НАРОД.

--1775 -15 февраля издан указ об учреждении на Дону гражданского правительства. Донские старшины получили права русского дворянства, чем оформлено начало социального расслоения Казаков.

--1801 г. августа 18 - Первым пунктом статьи Свода Законов т. 26, № 19983 установлена однообразная форма для всех Казаков служилого разряда. До этого времени они выходили в полки, одетые в привычные бешметы и чекмени, сшитые в талию, с застежками на крючках и с правой полой поверх левой. Теперь же служивые, приобретая как и раньше обмундирование на свой счет, должны были следить за точным выполнением уставного кроя. В некоторых деталях новая форма воспроизводила старые казачьи образцы: мундиры шились по фасону казачьего бешмета с застежками на крючках и с правой полой поверх левой; шаровары, введены двух родов: широкие в сапоги и поуже на выпуск, в обоих случаях серосинего цвета и с красным лампасом; вместо папахи-трухменки — меховые кивера. Ввиду того что Казаки полжизни находились в служилом разряде и должны были иметь собственное обмундирование, новая форма со временем стала привычной и в частной жизни станичников, вытесняя костюм национальный

--1835 г- Упразднено старое географическое название «Земля Донских Казаков», а вместо него введено административное наименование «Земля Войска Донского» управляемая на основании особого Положения. Указано считать Казаков военным сословием.( Вот оно-за 12 лет из "военно-служилого народа" в "военное сословие".)

-1848 г. -Свободно избранным станичным атаманам указано не приступать к выполнению обязанностей, раньше утверждения их в этой должности Окружным атаманом.

-1866 г. апреля 21 - Несостоящие в служилом раз ряде. Д.(онские) К.(азаки) получили право выписываться из станичны обществ в проживать в любом месте Российской империи. (Следовательно, до этого разрешения они и права такого не имели) Тем же указом станичным обществам разрешался принимать в свою среду приписных Казаков, выставив для этого уважительные основания.

-1870 г. — В начале мая, по указу императора Александра II, «для согласования наименования Земли Войск Донского и Войскового Правления Войска Донского с принятыми наименованиями в империи», повелено Землю Войска Донского переименовать в Область Войска Донского, а Правление из Войскового в областное. От этого же года в донских частях начал применяться русский дисциплинарный устав. (Спрашивается а какий же был раньше?)

-1876 г. — На Дону введено Земство, но Д. К. протестовали против такого новшества и настаивали на возрождении, вместо земских представительных учреждений, традиционных Войско¬вых Кругов. Круги не были восстановлены, а Земство упразднено 4 марта 1882 г.

-1904 г. — На Дон пришли тревожные слухи о намерении Русского правительства провести новые реформы и уничтожить последние остатки древних казачьих прав. Говорили, что административное устройство на Донской земле будет приравнено к губернскому, а население ее должно будет отказаться от всех остатков демократических обыкновений и сравняться в правах и обязанностях с другими жителями империи. Однако вскоре началась Русско-японская вой¬на, в которой потребовалось много казачьей конницы. Понадобились Д. К. и после ее окончания для подавления вспышек революции 1905 года. Верные присяге Донцы поддержали династию Романовых, хотя основные кадры донской не военной интеллигенции революции сочувствовали. Казакам была объявлена высочайшая благодарность «за самоотверженную, неутомимую и верную службу царю и родине, как на театре войны, так и при поддержании порядка внутри империи».

До XVIII в. развитию мирных культурных сил Дона препятствовало враждебное окружение. Д. К. должны были поневоле оставаться исключительно военным народом. Попав под державу Российскую, они не приобрели лучших духовно-созидательных возможностей. Царям нужны были дешевые по содержанию полки и потому в казачьем народе создавался особый дух военного строя, наряду с постоянными культурными ограничениями. Д. К. должны были считать себя «прирожденными воинами», «легковооруженными всадниками», «военным сословием». В этом смысле и принялись их воспитывать не только представители власти, но также историки, этнографы, литераторы и т. п. Поощрялось военное воспитание и обучение, задерживалось основание школ общеобразовательных. Иногда по приказу русского начальства закрывались уже существующие средние школы. Например, в 1888 г. в Усть-Медведицкой станице закрыта гимназия, а в станицах Каменской и Нижне- Чирской закрыты прогимназии. При атаманах неказаках средние и высшие школы считались для Казаков излишними. Запоздал основанием даже сословный дворянский Институт благородных девиц (29 апреля 1860г.). Долгое время Д(онские). К(азаки). не могли проявлять свои духовные силы на ином поприще, кроме военного. Перемена произошла только после правительственного указа 1885 г.,(почти два столетия) когда Казакам было предоставлено право занимать посты в научной, административной, судебной и других отраслях гражданской жизни империи, без обязательного выхода из станичных общин."

("Казачий словарь-справочник")
----------------------------------------------

Список можно, безусловно, расширить и продолжить, но главное не в этом:как показано выше, казаки, волею российских монархов были "превращены" из народа, через "военно-служивый народ" в сословие (или же официально считались таковым), их развитие (в других отношениях, кроме военного) искуственно тормозились."
Семирек - это КАЗАК, семиреченский, предки которого были до 1917 года гражданами станиц Семиреченского казачьего войска.
Семиречье, Семиреченская область РИ - родина семиреченских казаков.
http://forum.kazarla.ru/

#3 Щербина

Щербина

    Недавно зарегистрирован

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Место жительстваМосква

Отправлено 10 сентября 2008 - 21:49

Кто может подсказать вероятную причину, по которой мой дед - Щербина Назарий Кононович, казак Полтавской губернии Лохвицкого уезда, села Белоцерковцы, переселившийся до 1884 года (в 19 лет) на Кубань, в 1888 году, на момент женитьбы на Ейской мещанке, моей бабушки Наталии Долженко, перешел в мещанское сословие?

Всё законодательство по мещанскому сословию нашла в интернете, но там нет ничего о переходе казаков в мещанство (о купцах, крестьянах разных - есть).

Какие правила на тот момент регламентировали переход из казаков (воинского сословия) в мещанство? Знаю, что около 1835 года такой переход был просто запрещен, а позднее ограничен разными условиями. какими?:?:

И по какой причине он это сделал?:?:
На Кубани жил в станице Ахтари. После женитьбы - остались жить там же (аж до 1912 года. когда переехали в Екатеринодар), в Ейск не переезжали.
Ведь в казаки просто так перейти нельзя было (по закону), и никогда не слышала об обратном...
Наталия. Ищу предков:Лётовых (Рязан.),Суриковых (Волок.у. Моск. губ.), Должнко (Ейск) и Щербин с Кубани и Полтавщины. Мой сайт- http://rusgenealogy.clan.su

#4 Йцукен

Йцукен

    кубанский казак

  • Кубанские казаки
  • 403 сообщений
  • Место жительстваст. Марьянская
  • Родовая станица (поле заполняется в том случае, если среди ваших предков на 1917 год были казаки любого существовавшего в тот период Казачьего Войска):
    Марьянская
  • Национальность:
    кубанский казак
  • Родовое Войско:
    Кубанское Казачье Войско

Отправлено 11 сентября 2008 - 06:00

Кто может подсказать вероятную причину, по которой мой дед - Щербина Назарий Кононович, казак Полтавской губернии Лохвицкого уезда, села Белоцерковцы, переселившийся до 1884 года (в 19 лет) на Кубань, в 1888 году, на момент женитьбы на Ейской мещанке, моей бабушки Наталии Долженко, перешел в мещанское сословие?

В Малороссии сословие казак было к концу 19в. весьма условным. В течении этого века, казаки не несли службу по казачьим положениям, и только во время военных конфликтов создавались казацко-ополченческие отряды (говорю ополченческие, т.к. носили кресты ополченцев). Последний раз в 1860-ых годах. Переселившись на Кубань Ваш дед был принят в Кубанское казачье войско? Если нет, то мог быть записан мещанином.
Кстати, какие документальные свидетельства Вы видели свидетельствующие о переходе из одного сословия в другое Вашего деда?

Переход из казаков в мещане был не такая уж редкость. Политика была такова, что казаков выселяли из городов в станицы. Так было с Ейском, так было с Екатеринодаром. Те кто не выселялся - обращались в иное (как правило мещанское) сословие. Таким образом мои предки из Екатеринодара в 1868г. попали в станицу, не пожелав переходить в мещанское сословие. Причины нежелания оставаться в казаках материальны. Собрать казака за свой собственный счет на службу столило немалых денег, учитывая, что основной доход казачьей семьи тогда составляло сельское хозяйство.

#5 ЛинеецЪ

ЛинеецЪ

    Актив

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Место жительстваЮФО

Отправлено 11 сентября 2008 - 06:21

"Право исключения из казачьего сословия предоставляется,только отставным и состоящим в неслужилом разряде урядникам и казакам,и что если пожелают без детей выйти из войска,то обязаны дать подписку о возвращении детей своих с достяжением 19 лет в войско для принятия жребия."-Статья №3 приказ Военного Ведомства №144.

#6 Щербина

Щербина

    Недавно зарегистрирован

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Место жительстваМосква

Отправлено 11 сентября 2008 - 06:59

какие документальные свидетельства Вы видели свидетельствующие о переходе из одного сословия в другое Вашего деда?

Метрическая книга Трёхсвятительской церкви станицы Ахтари за 1884 год - Изображение Назарию Щербине 19 лет.

Метрическая книга Трёхсвятительской церкви станицы Ахтари за 1888 год - Изображение о браке уже мещанина Назария Щербины и Ейской мещанки Наталии Долженко(вой).
http://rusgenealogy.clan.su/index/0-8
Здесь я описываю ход поисков моих предков по папе.

казаков выселяли из городов в станицы

В моём случае Назарий Щербина из казачьего села Белоцерковки перебрался в станицу Ахтари Кубанской области.
До 1884 года ни о нем, ни о его брате Иване Кононовиче в Ахтарях или Екатеринодаре или Ейске никаких сведений нет.

основной доход казачьей семьи тогда составляло сельское хозяйство

Дедушка был, после перехода в "Екатеринодарское мещанство" учителем в Ахтарях, сельским хозяйством никто по папиной линии не занимался.

"Право исключения из казачьего сословия предоставляется, только отставным и состоящим в неслужилом разряде урядникам и казакам,и что если пожелают без детей выйти из войска,то обязаны дать подписку о возвращении детей своих с достяжением 19 лет в войско для принятия жребия."-Статья №3 приказ Военного Ведомства №144.

Вот это - невероятно интересно и ценно для меня!
А в какой период (годы) действовало это правило?

обязаны дать подписку о возвращении детей своих с достяжением 19 лет в войско для принятия жребия.

Дело в том, что есть фотография одного из старших детей Назара Кононовича начала 20 века, где он снят в бурке, папахе при сабле(? не очень разбираюсь в оружии, да и фотография не ахти какого качества).

Огромное, огромное-преогромное спасибо за желание помочь мне в этом вопросе!
Буду очень рада если, с Вашей помощью, удастся понять причину перехода дедушки из казаков (привилегированного сословия) в мещанство.

Вот бы сделать табличку - преимущества мещанского сословия и казачьего (на середину-конец 19 века). :lol: [/url]
Наталия. Ищу предков:Лётовых (Рязан.),Суриковых (Волок.у. Моск. губ.), Должнко (Ейск) и Щербин с Кубани и Полтавщины. Мой сайт- http://rusgenealogy.clan.su

#7 Йцукен

Йцукен

    кубанский казак

  • Кубанские казаки
  • 403 сообщений
  • Место жительстваст. Марьянская
  • Родовая станица (поле заполняется в том случае, если среди ваших предков на 1917 год были казаки любого существовавшего в тот период Казачьего Войска):
    Марьянская
  • Национальность:
    кубанский казак
  • Родовое Войско:
    Кубанское Казачье Войско

Отправлено 11 сентября 2008 - 08:24

Наталия, то, что Ваш дедушка был полтавским казаком отнюдь не означает, что он стал казаком Кубанского казачьего войска. Вот если Вы обнаружите подтверждение, что он стал казаком ст. Ахтарской или какой иной - это будет считаться основанием, что он был принят в Кубанское войско. Другой вариант основания - служба в казачьих частях.

P.S. В Полтавской губернии на 1913г. значилось около 2 млн. казаков, но никакой казачьей службы они не несли.

#8 Щербина

Щербина

    Недавно зарегистрирован

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Место жительстваМосква

Отправлено 11 сентября 2008 - 15:10

...то, что Ваш дедушка был полтавским казаком отнюдь не означает, что он стал казаком Кубанского казачьего войска. .... Другой вариант основания - служба в казачьих частях.
P.S. В Полтавской губернии на 1913г. значилось около 2 млн. казаков, но никакой казачьей службы они не несли.


Так я и не утверждала, что дедушка был кубанским казаком.

У меня совершенно другой вопрос: с чего это (и как?) "казак ....Полтавской губернии", живущий в станице Ахтари, перешел в мещанство в 19-24 года?

1. Было ли это разрешено законодательно в 1884-1888 годах?
2. Какие условия для этого должен он был выполнить?
3. Почему он захотел перейти в мещанство (больше льгот? Была ли для всех какзков, как сословия, обязательной военная обязаннсть в это время?)?

Очень, очень надеюсь на Вашу помощь!
Спасибо!
Наталия. Ищу предков:Лётовых (Рязан.),Суриковых (Волок.у. Моск. губ.), Должнко (Ейск) и Щербин с Кубани и Полтавщины. Мой сайт- http://rusgenealogy.clan.su

#9 Клыч

Клыч

    кубанский казак

  • ККО Кубанские казаки
  • 3 563 сообщений
  • Место жительстваст.Качалинская (Дон)
  • Родовая станица (поле заполняется в том случае, если среди ваших предков на 1917 год были казаки любого существовавшего в тот период Казачьего Войска):
    Пластуновская
  • Национальность:
    кубанский казак
  • Родом из:Пластуновской, Динского района Краснодарского края
  • Родовое Войско:
    Кубанское Казачье Войско

Отправлено 11 сентября 2008 - 18:17

Как говорил депутат от Кубани во все 4 дореволюционные Государственные думы Кондрат Лукич Бардиж: "Казаки-последние крепостные Империи". Это он говорил именно о войсковых казаках, в том числе о таких же как он кубанцах, донцах и других. После Милютинской военной реформы, земской реформы, а тем паче земельной, казачье сословие стало куда менее привилегированным, чем те же крестьяне. Казаки (войсковые, не малороссийские) несли на себе самый большой груз обязанностей (как в отношении войсковой службы, так и в отношении службы внутренней и нарядов на содержание дорог, почты и общественных сооружений в станице) среди всех сословий Империи.
Казарла - собирательное название казаков по-национальности, потомков граждан казачьих станиц.
Форумы казачьего народа - проект казаков Объединения Этнических Казаков "Казарла" в составе Этнической Казачьей Общины "Посольская Казарла в Москве", Этнической Казачьей Общины "Донская Казарла", Этнической Казачьей Общины "Кубанская Казарла" и Этнической Казачьей Общины "Черноморская Казарла"

#10 Щербина

Щербина

    Недавно зарегистрирован

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Место жительстваМосква

Отправлено 11 сентября 2008 - 18:53

....Казаки (войсковые, не малороссийские) несли на себе самый большой груз обязанностей ......среди всех сословий Империи.

А что тогда такое - "малороссийский казак"?? :?: :?:


В справочнике населенных мест Полтавской губернии "дедушкино" село Белоцерковцы Лохвицкого уезда Полтавской губернии числилось как казачье.
Чем оно отличалось от казённых, например? (От владельческих, понимаю - отсутствием помещика).
Наталия. Ищу предков:Лётовых (Рязан.),Суриковых (Волок.у. Моск. губ.), Должнко (Ейск) и Щербин с Кубани и Полтавщины. Мой сайт- http://rusgenealogy.clan.su

#11 Соседка

Соседка

    Актив

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Место жительстваМосква
  • Родовая станица (поле заполняется в том случае, если среди ваших предков на 1917 год были казаки любого существовавшего в тот период Казачьего Войска):
    м. Ивангород, Ивангородская сотня, Нежинский полк
  • Национальность:
    казачка

Отправлено 11 сентября 2008 - 20:28

Доброго здоровья, казаки и казачки!
Можно тоже поучаствовать в разговоре? Кажется, что-то похожее происходило и с моими предками. Мой дед, Шило Николай Викторович, казак села Ивангород Борзнянского уезда Черниговской губернии, вместе с родичами в начале 20 века переехал на Кубань на Тихорецкий хутор, где на тот момент жило, что называется, «всякой твари по паре». Дедов старший брат работал на станции Тихорецкая СКЖД. В состав ККВ они не попали, «на воинский учет», говоря по - современному, не вставали, и ни на что особо не претендовали. В каком сословии они оказались – вот этого я не могу пока выяснить, но на Кубани они – малороссийские казаки - явно считались иногородними «хохлами». (Сужу пока просто по семейному преданию: когда дедов брат собрался жениться на кубанской казачке, ее родня была категорически против – не хотели дочку за «хохла» отдавать. Та в итоге замуж убегом ушла).
Я хотела спросить – в начале 20 века при переселении на Кубань малороссийские казаки были обязаны приписываться к той или иной станице (с сохранением сословного статуса), или это было делом добровольным и они могли жить, где считали нужным (с возможным "вылетом" из сословия?)
Спасибо.

#12 Клыч

Клыч

    кубанский казак

  • ККО Кубанские казаки
  • 3 563 сообщений
  • Место жительстваст.Качалинская (Дон)
  • Родовая станица (поле заполняется в том случае, если среди ваших предков на 1917 год были казаки любого существовавшего в тот период Казачьего Войска):
    Пластуновская
  • Национальность:
    кубанский казак
  • Родом из:Пластуновской, Динского района Краснодарского края
  • Родовое Войско:
    Кубанское Казачье Войско

Отправлено 11 сентября 2008 - 20:46

Казаки в Малороссии были лично независимы и в отличие от крестьян не состояли в крестьянской общине. Могли покупать землю в собственность и были свободны в выборе места проживания (в отличие от тех же крестьян, открепиться которым было не так-то просто).
В период, предшествовавший 1917 году сложились две группы: 1. Казаки, бывшие гражданами станиц любого из 11 (12) казачьих войск. Они несли очень большие повинности из личных доходов. Привилегий было всего две: возможность не платить налоги (даже торговые казаки платили Войсковой казне) государству. И наличие общей войсковой земли, которая распределялась между станичными юртами, а те уже дробили меж казаками. Но Со второй половины 19 века стала быстро распространяться практика, когда Россия вдруг забывала, что сама устанавливала статус войсковой земельной собственности и активно способствовала переселению на войсковые земли иногородних (не состоявших в Войске лиц), которым казаки должны были выделять землю в собственность. Поэтому вторая привилегия очень быстро нивелировалась.
Правом предоставлять (как и отбирать) гражданство станицы обладал сам юрт. Но подходили казаки к этому очень взвешенно и всех, кого ни попадя не принимали в граждане станицы. Поэтому мы и говорим сейчас, что казаком признаем того, чьи предки по прямой восходящей линии были гражданами одной из станиц любого Войска.

Малороссийские казаки, не входившие ни в один из войсковых организмов, постепенно стали трансформироваться вместе с другим населением Малороссии в украинцев, став одними из родоночальников новой нации. Хотя, бесспорно, что часть из них сохранила казачью культуру и самосознание. Однако налицо и другой факт: между большинством малороссийских казаков и казаков войсковых не было чувства национального единения. Что фиксируется многими документальными и литературными источниками. Этот факт говорит сам по себе об очень многом.
Казарла - собирательное название казаков по-национальности, потомков граждан казачьих станиц.
Форумы казачьего народа - проект казаков Объединения Этнических Казаков "Казарла" в составе Этнической Казачьей Общины "Посольская Казарла в Москве", Этнической Казачьей Общины "Донская Казарла", Этнической Казачьей Общины "Кубанская Казарла" и Этнической Казачьей Общины "Черноморская Казарла"

#13 Соседка

Соседка

    Актив

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Место жительстваМосква
  • Родовая станица (поле заполняется в том случае, если среди ваших предков на 1917 год были казаки любого существовавшего в тот период Казачьего Войска):
    м. Ивангород, Ивангородская сотня, Нежинский полк
  • Национальность:
    казачка

Отправлено 11 сентября 2008 - 23:16

Большое спасибо, все предельно ясно.

#14 Щербина

Щербина

    Недавно зарегистрирован

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Место жительстваМосква

Отправлено 12 сентября 2008 - 05:40

.... в начале 20 века при переселении на Кубань малороссийские казаки были обязаны приписываться к той или иной станице (с сохранением сословного статуса), или это было делом добровольным и они могли жить, где считали нужным (с возможным "вылетом" из сословия?).

Подписываюсь под вопросом тоже!

И еще.
Я не спрашивала принципов записи в те или иные казачьи круга (Кубанское или Терское, например), мой вопрос был - как и почему, зачем казак вышел из сословия?

Может, по тем законам казак не мог жениться на мещанке (бабушка была именно дочерью мещанина)?
Или мещанство проживающему в кубанской станице давало какие-то бОльшие льготы, чем сообщество казаков?

То, что дедушка по папе (в отличие от маминых предков) никогда не занимался обработкой земли или иными с-х работами в семье знали прекрасно.
Он был абсолютно грамотным человеком, учителем на Кубани.
Где в селе Белоцерковцы он мог научиться не только грамоте, но и английскому, по крайней мере, языку (в конце 19-начале 20 вв выписывал из Америки каталоги и журналы)?

Но украинского в семье не знали - папа мой "гэкал" слегка, как и все мои кубанские родичи, понимал "украинскую мову" (как и все мы, русские), но ни говорить, ни писать на ней никогда не мог.

К сожалению, я никак не могу найти метрические книги или исповедные по селу прадедов на Полтавщине за нужные годы: в Полтавском архиве их нет. Поэтому узнать больше о жизни прадеда там пока не удаётся.

Может быть, кто-то здесь знает что-то о полтавских казаках (село было казачье) и сможет мне что-то рассказать о них?


Уважаемый Абрек !
Не могли бы Вы сообщить источник Вашей изумительной цитаты - какого года этот приказ, где был опубликован и каких казаков конкретно касался?
Наталия. Ищу предков:Лётовых (Рязан.),Суриковых (Волок.у. Моск. губ.), Должнко (Ейск) и Щербин с Кубани и Полтавщины. Мой сайт- http://rusgenealogy.clan.su

#15 Соседка

Соседка

    Актив

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Место жительстваМосква
  • Родовая станица (поле заполняется в том случае, если среди ваших предков на 1917 год были казаки любого существовавшего в тот период Казачьего Войска):
    м. Ивангород, Ивангородская сотня, Нежинский полк
  • Национальность:
    казачка

Отправлено 12 сентября 2008 - 05:57

А я наоборот свой вопрос снимаю. Еще раз всем спасибо.

#16 ЛинеецЪ

ЛинеецЪ

    Актив

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Место жительстваЮФО

Отправлено 13 сентября 2008 - 03:59

"Бездетным вдовам и девицам,круглым сиротам,у которых нет никакого имущества и хозяйства и которые до 25-летнего возраста не приищут себе мужей,дозволять выходить замуж за посторонних.Выход замуж казачек не за казаков дозволять не иначе как с разрешения Наказного Атамана."-решение Главного Военного Министерства от 30 октября 1857 года.

"При дозволении казачкам,имеющим малолетних детей,выходить замуж за не принадлежащих казачьему сословию лиц,предъявлять как сим последним,так и казачькам,что если они пожелают,по сочетании браком,иметь жительство не в той местности ,где состоят записанными означенные дети,то в таком случае обязаны предоставить средства или обеспечение сим детям к возможно приличному существованию и воспитанию их,с этой целью,в крайних случаях,можно предоставлять матерям брать малолетних детей с собою,но в выдаваемых на это билетах отмечать,чтобы дети по достижении 17-ти летнего возраста или в случае смерти их матери,были немедленно,по распоряжению местного начальства,доставляемы по принадлежности в станицы."-Постановление правления ККВ 24 января 1866,№2305.

#17 Соседка

Соседка

    Актив

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Место жительстваМосква
  • Родовая станица (поле заполняется в том случае, если среди ваших предков на 1917 год были казаки любого существовавшего в тот период Казачьего Войска):
    м. Ивангород, Ивангородская сотня, Нежинский полк
  • Национальность:
    казачка

Отправлено 13 сентября 2008 - 12:03

"При дозволении казачкам,имеющим малолетних детей,выходить замуж за не принадлежащих казачьему сословию лиц,предъявлять как сим последним,так и казачькам,что если они пожелают,по сочетании браком,иметь жительство не в той местности ,где состоят записанными означенные дети,то в таком случае обязаны предоставить средства или обеспечение сим детям к возможно приличному существованию и воспитанию их,с этой целью,в крайних случаях,можно предоставлять матерям брать малолетних детей с собою,но в выдаваемых на это билетах отмечать,чтобы дети по достижении 17-ти летнего возраста или в случае смерти их матери,были немедленно,по распоряжению местного начальства,доставляемы по принадлежности в станицы."-Постановление правления ККВ 24 января 1866,№2305.


Кроме озабоченности поддержанием на должном уровне численности личного состава, за этим постановлением еще какие-нибудь соображения стоят?

#18 кочевник-2

кочевник-2

    донской казак

  • Посольская Казарла в Москве
  • 2 240 сообщений
  • Место жительствапроживаю Москва
  • Родовая станица (поле заполняется в том случае, если среди ваших предков на 1917 год были казаки любого существовавшего в тот период Казачьего Войска):
    Калач-на-Дону, ст Голубинская
  • Национальность:
    донской казак
  • Родом из:2-ой Донской округ
  • Родовое Войско:
    Всевеликое Войско Донское

Отправлено 23 октября 2008 - 21:50

менять казачье сословие на другое было казакам и казачкам крайне невыгодно терялись привилегии по землепользованию в станицах...
т.е выпасы заливные луга...итд так же охота рыбалка и торговля были свободными и беспошлинными...Поэтому казаки практически не мешались с другими сословиями скорее наоборот иногородние стремились стать казаками...смешение населения началось после революции 20х годов и после репрессий...Хотя казаки-старообрядцы держались особняком даже после 50-60годов и мне даже на хуторе подъискивали невесту из своих после Армии ...
За Вольнай Присуд, да паследку.С нами Бог и воля вольная...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей